Sonik.nsk@yandex.ru

7 частых ошибок при укладке тротуарной плитки

Прочность, долговечность и красотка тротуарного покрытия во многом зависит от того, насколько были соблюдены правила его монтажа. Многие после покупки полагают, что в этом нет ничего сложного, поэтому отказываются от услуги по укладке тротуарной плитки. На самом деле так и есть: главное – соблюдать технологию кладки. А чтобы вы не допустили ошибок, разбираем самые популярные из них в нашей статье.

  1. Отсутствие плана и разметки

Планирование – первый и значимый этап любой строительной деятельности в т.ч. укладки брусчатки. Отсутствие плана затруднит расчет количества расходных и декоративных материалов.

После отрисовки плана с изображением всех участков мощения необходимо сделать разметку, вычислить площадь отдельных участков (в кв. м), а затем сделать расчеты расходных материалов.

При подсчетах также учитывайте:

  • размеры участков мощения,

  • формат плитки для кладки,

  • метод укладки декоративного материала,

  • размер швов между плитками.

  1. Неправильный выбор материала 

Не стоит ориентироваться исключительно на внешний вид и цену брусчатки. Чаще низкая цена на плитки говорит о ее низком качестве, а слишком яркий цвет – о большом количестве дешевых добавок. Такие изделия не отличаются хорошей влагостойкостью и прочностью. 

Говоря о неправильном выборе, отметим также неправильный расчет количества тротуарной брусчатки: запас должен составлять 7-10% (особенно важно брать материал с запасом, если используется сложная технология укладки). Кроме того, ГОСТы допускают наличие до 5% материала, не соответствующего геометрическому стандарту (т.е. брак). Такую плитку редко можно вписать в рисунок без ущерба красоте и качеству, поэтому вам может просто не хватить стройматериала.

Иногда брусчатку, предназначенную для пешеходных зон, используют для благоустройства дорог или парковок с интенсивным движением машин. Это недопустимо, т.к. разные категории материалов рассчитаны на разные нагрузки.

  1. Ошибки при подготовке основания

Больше всего ошибок совершают именно на этапе разработки основания. Именно от него зависит прочность и долговечность тротуарной плитки: несущий слой принимает на себя нагрузки и равномерно их перераспределяет на подстилающий грунт. Лучше, если этот слой будет бетонным, а не из щебенки, т.к. последний пропускает воду. Целесообразнее всего бетонное основание применять при мощении на пучинистых грунтах или большой предполагаемой нагрузке на участок.

Если же в качестве основы вы взяли щебенку, то ее слой должен быть не меньше 10 см.

Под несущий грунт дополнительно нужно укладывать песчаный слой для защиты от морозов, а также выполнения функции дренажа и теплоизолятора.

При выборе самой схемы устройства учитывайте:

  • динамические нагрузки на участок мощения,

  • климатические условия в данной местности,

  • уровень грунтовых вод,

  • тип грунта.

Если этого не сделать, то велика вероятность, что весной на покрытии образуются углубления, где будет скапливаться влага. В данном случае нужно снять просевшие элементы, очистить яму, подсыпать кладочную смесь, а затем положить плитку снова. А чтобы данной проблемы не возникло вовсе, лучше заказать услуги укладки у профессионалов на сайте https://xn--54-6kcynshfcqkmg.xn--p1ai/

  1. Преждевременная установка бордюров

Некоторые начинают устанавливать бордюры еще до закупки плитки. С большой долей вероятности отдельные элементы придется подрезать по всей длине дорожки, что увеличит стоимость и время работ, а также негативно скажется на красоте ландшафта в целом. 

Совет: сначала выберите вибропрессованную плитку, ее геометрию, и лишь потом устанавливайте бордюры. Перед покупкой также рекомендуем попросить продавца показать справочные материалы с возможными способами укладки, чтобы учесть все особенности работы.

В начале работ лучше сначала положить 7 рядов плитки, а затем установить бордюры на нужном расстоянии и высоте.

Часто бордюрами пренебрегают вовсе. Это такая же ошибка, как преждевременный их монтаж. Дело в том, что на брусчатку действуют высокие горизонтальные нагрузки, а бордюры работают как боковой упор. Без них покрытие может деформироваться.

  1. Неверные пропорции цементно-песчаной смеси для кладки

Если цемента слишком много, в местах стыка появятся неопрятные белые высолы, а при его нехватке плиты просто не “схватятся”. Лучше использовать смеси, в которых содержание цемента в пределах 10%.

Саму смесь рекомендуется готовить непосредственно на участке мощения.

Важно: высолы нельзя отмывать кислотами или щелочными средствами, т.к. испортят вид лицевого покрытия и негативно отразятся на прочности.

  1. Кладка без уклонов

Отсутствие продольных или поперечных уклонов – “гарантия” появления луж. Кроме того, из-за избытка воды плитка будет всегда находиться в водонасыщенном состоянии (т.е. не будет успевать просохнуть), и при “минусовых” температурах она постепенно разрушится.

Во время монтажа обязательно предусмотрите отведение воды. Она должна уходить по отмостке здания или дорожке в дренажные колодцы (в крайнем случае – на газон).

Уклон всегда должен идти от здания. Он может быть продольным, поперечным или продольно-поперечным, но ни в коем случае не менее 5 мм на каждый метр дороги.

  1. Затирка смесями на основе цемента

Как мы писали выше, цемент после застывания оставить белесые пятна, что портит вид композиции. Кроме того, если бетон попадет в поры лицевой поверхности плитки, отмыть ее будет уже невозможно.

Чтобы не допустить этого, рекомендуется просыпать швы сухим просеянным песком, который свяжет покрытие в единое целое.

Важно: песок должен быть чистым, без солей, органики, глины или прочих примесей, чтобы не спровоцировать появление высолов и исключить прорастание растений.

Песок не будет вымываться, если закрепить его стабилизатором. Сегодня в продаже есть модифицированный песок (он обработан вяжущими полимерами), что обеспечивает надежное сцепление с покрытием и риск образования пятен.


Назад

^ Наверх